«Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребёнка» - /А.И.Герцен/
«пусть меня научат» - /В.Маяковский/. Ребенка, конечно, учить нужно.
Воспитание - под воспитанием понималось «вскармливание, выращивание», поскольку само слово однокоренное со словом питание. Планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения. «Воспитание представляет собой согласованное с нормативными науками руководство телесным и духовным развитием».
«…и воспитала его у себя, как сына; и научен был Моисей всей мудрости Египетской и был силён в словах и делах» - /Деян.7.21.22/. «И научен был Моисей, всей мудрости, - как толкует Мэтью Генри, - которая в то время славилась разного рода словесностью, в особенности философией, астрономией и иероглифическим письмом».
«Часто многие из отцов, делают всё и принимают все меры, чтобы у сына был хороший конь, хорошая машина, великолепный дом или дорогое поместье; а о том, чтобы у него была хороша душа и благочестивое настроение, нисколько не заботятся. Это и расстраивает всю вселенную, то, что мы относимся небрежно отношение к своим обязанностям о своих детях, заботимся об этих богатстве, а душою их пренебрегаем, допуская крайне безумное дело…. «Как легко сломать эти ростки, лишить тем самым ребёнка на много-много лет уверенности в себе» - /Л.Токмаков/.
Читая книгу, Есфирь можно обратить внимание на такое место: «а слово Мардохея Есфирь выполняла также, как тогда, когда была у него на воспитании»-/Есф.2.20/. Хотя она уже была царицею: «и сделал её царицею» - /Есф.2.17/.
…Ибо, хотя бы и велики и драгоценны были богатства, но если человек не способен распоряжаться ими добродетельно. То всё погибнет и исчезнет вместе с ним и причинит владельцу крайний вред; а если душа его будет благородна и о проявлении мудрости, просвещенности, то хотя бы у него не было собрано ничего, он будет в состоянии свободно распоряжаться имуществом всех. Итак, нужно смотреть не на то, чтобы сделать детей богатыми серебром или золотом и тому подобным, но чтобы они были богатее всех благочестием, любомудрием и другими добродетелями, чтобы они не нуждались во многом, чтобы не увлекались житейскими предметами и пожеланиями. Нужно тщательно смотреть и за входами их и выходами, и за поведением и знакомствами в той уверенности, что за небрежение об этом мы не получим прощение от Бога. Ибо, если мы отдадим отчёт в попечении о других; - т.к. «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» - /1 Кр.10.24/ – то тем более в попечении о детях» - /Дион Хрисостом/.
В руках умелого гончара невзрачный кусок глины способен преобразиться в прекрасный сосуд. Эти мастера-гончары делают столь много практически из природного материала. На протяжении тысячелетий человеческое общество не могло обойтись без их изделий: чаш, блюд, горшков, кувшинов и ваз. Родители тоже вносят неоценимый вклад в процветания общества, формируя характер своих детей. Библия сравнивает всех нас с глиной и сообщает, что Бог поручил родителям «лепить» из своих детей достойных членов общества /Иов 33.6; Быт.18.19/. Как и создание красивого керамического изделия, воспитания ребёнка ответственным и уравновешенным человеком – нелёгкое дело. Воспитания не происходит просто по воле случая. Сердца наших детей подвергаются различным воздействиям. К несчастью, некоторые из этих воздействий разрушительны. Поэтому, вместо того, чтобы позволять сердцу сыну или дочери формироваться по воле случая, мудрые родители будут учить ребёнка «сообразно пути его» в уверенности, что «он не отступит от того, когда и состарится» - /Прит.22.6/.
От того, как будет проходить длительный процесс воспитания, зависит очень многое. Поэтому мудрым родителям нужно отводить время на то, чтобы защищать сердце ребёнка от разных негативных воздействий. Пока они терпеливо «воспитывают и наставляют ребёнка, глубина их любви будет неоднократно испытываться».
Гончары предпочитают работать с такой глиной, которая достаточно мягкая, чтобы поддаваться формированию, но в то же время достаточно твёрдая, чтобы сохранять форму, которую ей придали. Очистив глину, гончары стараются использовать её в течение шести месяцев. Подобным образом, родителям лучше всего начинать формировать сердце ребёнка, когда оно наиболее восприимчиво и легко поддаётся воздействию.
Гончар должен выполнять свою работу, пока глина не засохла. Чтобы у него было больше времени для работы с материалом, он может добавить воды, и глина останется влажной и пластичной. Точно так же и родителям нужно усердно трудиться, чтобы не дать сердцу подростка стать неподатливым. Их главный инструмент, конечно же, Библия, которую они могут применить «для обличения, для исправления» и для обличения их ребёнок был «приготовлен ко всякому доброму делу» - /2Тим.3.15-17/.
Глиняный сосуд может выглядеть готовым, но пока он не подвергся обжигу в печи, его могут разрушить те самые жидкости, для хранения которых он предназначен. Успех этого важного дела в большей степени зависит от того, насколько тщательно вы формируете сердце своего ребёнка. Состояние сердца ребёнка слишком важно чтобы позволять случаю формировать его» - /Сторожевая башня/.
Каждый согласится, что в нашем воспитании, даже самом лучшем, очень мало серьёзности, мало пищи для пытливого ума, гораздо больше ненужных и непонятных формальностей и отвлечённостей, нежели ответов на живые вопросы о мире и людях, весьма рано возникающие в детской душе. Следовательно, все мы, считающие себя образованными, подвергались более или менее той нравственной порче и тому медленному умерщвлению сил духа. «Годы детства – это, прежде всего воспитания сердца»- /В.Сухомлинский/.
«Дом без ребёнка, собаки или кошки – дом без любви и радости».
«Мы настолько сейчас стали самолюбивы, что даже не хотим воспитывать детей, чтобы не утруждать себя воспитанием их. Многие, даже христианки, предпочитают работать, но не воспитывать детей. Забывая апостольские слова, что «жена спасается чадорождением», т.е. воспитанием детей. Тем же детям, которых имеем, мы не служим примером благочестия. Мало того, наоборот, своим злым примером учим детей лжи, притворству, лени, непочтению к старшим, скверным словам. Раздражаем их своим несправедливым отношением к окружающим, а у детей особенно обострено чувство справедливости и правды. А потом удивляемся, почему они выросли не такими, какими нам хотелось бы их видеть.
Ленимся молиться за детей, ленимся приласкать младенца, ленимся обратить на него внимания. Вот мы все жалуемся, что в наш безбожный век – это так, внешне много церквей и течений, а век безбожный, потому, что церковь – это не церковь, а коммерция. И трудно вырастить христианина. А почему же, если вы чувствуете свою несостоятельность в этом деле, не прибегаете к самому главному? Общайтесь с ребёнком как можно чаще, и поверьте, что душа такого ребёнка не сможет забыть частого соединения с родителями и с Самим Господом. Но тут опять таки можно впасть в противоположность и принести вместо пользы вред. Общаясь с ребенком, вы должны не механически с ним общаться, а как только у ребёнка начнёт хоть немного появляться понятие, приучать его к нравственности и к добру, чтобы знал: что можно и что нельзя. По нежеланию обуздать свою непомерную, неразумную родительскую любовь, мы часто настолько избаловываем детей, что растим настоящих эгоистов – потребителей, не желающих ни работать, чтобы добывать средства к пропитанию, ни учиться, чтобы получить специальность, безрассудно отдаём им всё, что имеем, а потом сетуем, что под старость нашу они выгоняют нас из дому. Вы же сами вырастили эгоистов! Так терпите и просите прощение за искалеченные души ваших детей» - /И.Крестьянкин-священник/.
«Они понимают, что в школе дети учатся читать, писать, ладить с другими и решать проблемы. В школе дети также узнают, что значит учиться. Навыки, которые дети приобретают в школе, помогут вести полнокровную жизнь, несмотря на трудности, присущие современному миру. Кроме того, хорошее образование поможет детям стать впоследствии умелыми работниками /Прит.22.29/. «Дети, больше нуждаются в примерах, нежели в порицаниях». Но в школе дети ещё и общаются со сверстниками, у многих из которых искажённые взгляды».
«Известно, что родители, не всегда добры к своим детям, но воспитывают в послушании и подчинении – больше любимы и уважаемы своими детьми. Через, чур, снисходительные родители, как правило, пожинают все другое, кроме благодарности, уважения и привязанности» - /N автор из книги: Семья христианская во свете Слово Божия/.
«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чём отказа»- /Ж.-Ж.Руссо/
«Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастит, то потребует много жертв» - /П.Буаст/. «Детей надо как следует баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники», – со «знанием - дела», говорит в пьесе Евгения Шварца «Снежная королева» старая разбойница. Легкомысленный подход к воспитанию друга не только портит его характер, но зачастую банальное непослушание порой приводит к трагическим последствиям. При всей вашей трогательной любви к малышу, его не стоит излишне кутать, баловать и потакать всем его капризам. В противном случае, вместо очаровательного компаньона вы рискуете заиметь в доме настоящего деспота с лукавой мордашкой и милым бантиком на голове. «Корень воспитательной порчи заключается именно в том чадолюбии, границ которого не умеет найти ни одна мать» - /Н.В.Шелгунов/.
«Дети рождаются не для нас, но для Самого Бога в силу этого к ним, как детям Божиим нужно относиться с величайшей заботливостью. Поэтому у пророка Малахии дети называются «семенем Божиим», откуда возникает потомство Бога» - /Я. А. Коменский-педагог/
«Молитва, любовная забота, соединенная с дисциплиной, дают в итоге самых лучших детей». «Кто желает, чтобы ребёнок стал разумным, должен вести себя с ним разумно» - /Я.Коменский/.
«Будем, послушны Богу и дети будут послушны нам» - /Н.Вист/
"…относительно негативная оценка взрослыми поведения детей, подростков, молодежи наблюдается на протяжении всей истории человечества. «Конфликт поколений» присущ не только новой истории. Старшие поколения всегда недовольны младшими, а те отвечают взаимностью…» - /Я. Гилинский/.
«Родители, например, знают, что забота о детях требует гибкости. В течение одного дня родителю, возможно, придётся стать и медсестрой, и поваром, и учителем, и воспитателем, и судьёй. Большинство чувствует, что все эти многочисленные обязанности ложатся на них неподъёмным грузом.
Конечно же, они не могут не заметить! С каким доверием к ним относятся их малыши. Которые никогда не сомневаются, что их папа и мама могут залечить любую ссадину, уладить любую ссору и починить любую сломанную игрушку. А также ответить на все, по возможности, возникающие у них вопросы, даже на самые неожиданные. Порой родители теряются и обескураживаются, видя, что их возможности ограничены. Они сильно переживают, понимая, что просто не в состоянии справиться со многими из этих обязанностей».
«Конечно, можно сунуть ребёнку в рот соску, чтобы он перестал кричать, но нельзя же проделывать это с ним всю жизнь» - /А.Кристи – детектив- писатель/.
«Малыш потерял любимую игрушку и горько плачет. Его жалобный голосок трогает до глубины души. Но замечал ли ты, как преображается его личико, когда родители возвращают ему пропажу? Для них найти или даже починить игрушку часто не составляет труда. Но для ребёнка это настоящее чудо, он весь сияет и прыгает от радости. То чего, казалось, уже не вернуть, вдруг вновь в целости и сохранности!».
Возможно, сегодня мы живы благодаря воспитанию, тогда как другие лишились жизни из-за того, что не были воспитаны. О каком воспитании идёт речь? «Дети, будьте послушны своим родителям в Господе, ибо это праведно, ибо сего требует справедливость» - /Еф.6.1/.
«Воспитание малышей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых» так считает А.Артоболевская – музыкант, - и именно поэтому труд она адресует не только детям, но и взрослым, тем, кто найдёт в себе силы, терпение и желание помочь детям найти развить свои способности».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.
Для детей : Как окунек со щукой подружился - Тихонова Марина КЛЮЧ: «А я говорю вам: любите врагов ваших» (Мтф.5:44)
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).
ПОДУМАЙ: Есть ли у тебя враги? Хочешь ли ты с ними примириться?
МОЛИТВА: Дорогой Господь, помоги мне примириться со всеми, с кем у меня плохие отношения. Научи меня быть добрым и помогать всем людям.
Для детей : Ода Пушкину - Вика Майнина Я Люблю сказки А.С.Пушкина и в этом году обязательно пойду к его памятнику на его юбелей,где хочу прочитать свою оду.